Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ
Адресатом психологической помощи является ребенок.
Психологическая помощь организуется:
-
по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
-
на основании результатов психологической диагностики;
-
на основании рекомендаций ПМПК.
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.
В работе с "нормативными" детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции).
Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.
Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
-
Игровая терапия
-
Арт-терапия
-
Куклотерапия
-
Песочная терапия
-
Мульттерапия
-
Психогимнастика
-
Элементы нейропсихологической коррекции
-
Релаксационные упражнения
-
Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
-
Упражнения для развития познавательных процессов